Выгрузка на магнитный носитель данных персонифицированного учета для ПФ.
( с 01.01.2010 )

В "Инфобухгалтере" (Вологодский вариант) для этого служит бланк
"0.1     2010   Д А Н Н Ы Е  Н А  Д И С К Е Т У"
 раздел "   20. Отчетные документы в ВБФ  ("ИНФОБУХГАЛТЕР СЕВЕР"  ВОЛОГДА)"
  Структуру бланка  можно представить следующим  образом:

1. Выборка данных
    1.1. Взносы.
       1.1.1. Выборка.
       1.1.2. Редактирование.
          1.1.2.1. Фиксация уволенных, превышений и проч.
(делается после выборки стажей и уплат)
          1.1.2.2. Разноска уплаты. (делается после выборки стажей и уплат)
          1.1.2.3. Прочие сервисные  функции.

    1.2. Стажи.
       1.2.1. Выборка.
       1.2.2. Редактирование.
    1.3. Уплаты.
       1.3.1. Выборка.
       1.3.2. Редактирование.
2. Формирование файлов.
3. Работа с файлами.
4. Печать форм.
5. Загрузка сформированных и проверенных файлов в забалансовые проводки.

  Порядок действий следующий:

1. Выборка взносов.
2. Выборка стажей.
3. Выборка уплат.

4. Фиксация уволенных и прочих.

5. Разноска платежей.

6. Формирование файлов, проверка, копирование, распечатка, загрузка в забалансовые счета и т.д.


Следует обратить внимание на следующие моменты.
1. Данные представляются только за квартал (не нарастающим). Например за второй квартал : с 01.04.2011 по 30.06.2011.
2. За всю "историю" представления в ПФ (с 01.01.2010) сумма всех уплаченных взносов по каждому человеку не должна превышать соответсву.щих начислений по страховой и накопительной части. Т.е. не должно быть "дебетовых сальдо".
3. При увольнении работника в текущем и предыдущих периодах, а также при наступивших "превышениях" в очетном периоде необходимо сделать равными суммы начисленных и уплаченных взносов за все время деятельности с 01.01.2010 (!!!).  Т.е. с учетом всех пред. периодов.
4. Если работник не "закрыт" в предыдущих перидах, то необходимо это сделать в текущем периоде. При этом в "Стажах" указывается любой период до 01.01.2010. Например с "01.01.1980" по "01.01.1980".
5. Уплата разносится пропорционально начисленным взносам с учетом уплат и начислений всех предыдущих периодов.

Казалось бы эти требования ПФ делают автоматизацию персонифицированного учета в принципе труднореализуемым делом.
Из второго  и пятого условий  следует, что программа должна вести учет не только начислений взносов, но и учет разнесенных улат по каждому застрахованному лицу. Что и реализовано довольно изящно в "Инфобухгалтере" на забалансовых счетах. (см. ниже)

Для автоматического выполнения условий 3 и 4 служит функция  "1.1.2.1. Фиксация уволенных, превышений и проч." Т.е. после выборки взносов, стажей и уплат необходимо запустить эту функцию. Программа проанализирует все данные отчетного и предыдущих периодов и сама "закроет" нужных работников.

Еще раз обратим ваше внимание, что для полного контроля над Персонифицированным учетом необходимо чтобы все ранее сданные файлы были проведены в программе на забалансовые счета. (делается автоматически через соответствующую кнопку).  Не пытайтесь сделать данные проводки руками.

21
В графе НОМЕР ТАБЛИЦЫ рекомендованно ставить 1.
В графе ОТДЕЛ  выбирается как правило весь70 счет. В редких случаях(при выходе на пенсию, выборке подразделений) выбирается конкретный конечный счет работника или  счет подразделения (напр.:"70/ШТ/ЦЕХ12").
В графе ОТЧЕТНЫЙ ГОД выбирается отчетный год  отчетного периода. (Например: 2011)
В графе КОНЕЧНАЯ ДАТА ВЫБОРКИ ставится  конечная дата расчетного периода
Например:  Второй квартал начало 01.04.2011г. конец квартала 30.06.2011г.

Выборка взносов.

  Графа ВЫБОРКА ВЗНОСОВ ПФ .

1

для второго квартала : 01.04.2011





Напр.:если формируете несколько пенсионеров можно добавлять в таблицу по одному работнику





Далее выходит таблица  начисленнх  взносов по каждому работнику. (данные выбираются из Расчета  ЗАРПЛАТЫ,
а не из ЖХО)  .

2При желании можно просмотреть дополнительную информацию выводимую в "Блокнот".







Выборка стажей.

  Графа ВЫБОРКА  СТАЖЕЙ. Здесь последовательно выходят таблицы:

3

для второго квартала : 01.04.2011





  Результат: выходит таблица с выбранными стажами ( стаж,больничный,отпуск за свой счет и т.д.) . Данные выбираются из штатного расписания(прием-увольнение) и из табеля (календарь)(стаж, больничные, отпуск и прочее).

2 тут аналогично выборке начислений


Графа ВЫБОРКА УПЛАТЫ :
4













В этой таблице нас интересуют только суммы платежей. Выбираются оборот по дебету ПФ за отчетный квартал. Следует заметить, что в случае переплат за предыдущие периоды, эти суммы надо прибавить к "оборотным за период".

Фиксация.


 Важно!!! Эту процедуру нужно делать ПЕРЕД разноской уплаты. Т.к. расноска уплаты учтет ранее зафиксированные суммы при   расчете уплат по оставшимся "незафиксированным" работникам.

нажимаем  "РЕДАКТИРОВАННИЕ "(под "ВЫБОРКА ВЗНОСОВ ПФ"ВЫБОРКА ВЗНОСОВ")
далее "ОБРАБОТАТЬ ФИКСАЦИЮ АВТОМАТИЧЕСКИ"
Программа выведет в EXCEL весь расчет.

Разноска  уплаты.

Перед разнесением платежей, следует сделать "фиксацию" (см. выше)
 
нажимаем  "
РЕДАКТИРОВАННИЕ "(под "ВЫБОРКА ВЗНОСОВ ПФ"ВЫБОРКА ВЗНОСОВ")

4.2















выбираем "РАЗНЕСТИ УПЛАТУ" - OK 

5.2
 














    в следующем диалоге
выбираем "С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПО НАЧИСЛЕНИЯМ ЗА ВСЕ ПЕРИОДЫ" - OK 

 
Уточняем суммы

23

На этом разноска платежей закончена.

Формирование файлов.

формирование файла
"Запрашивать при формировании" рекомендуем ставить "Да". Тогда все необходимые данные будут запрашиваться. Кроме "ТИП  СВЕДЕНИЙ". Его нужно ставить явно.

25
Назв. пред полное, Назв. пред краткое,Орг. прав.форма попадают автоматически из реквизитов при персчете (F-9). При пустых полях.

После нажатия на "Сформировать файл", выбираем тип документа:

8














Далее - категорию работника:
9














номер файла:
номер файла
 
дату начала периода.
12






далее программа выведет список всех обнаруженных категорий работников.
выберите каждую в отдельный файл.


14

 













16





Формирование оконченно

Печать документов.
28
Особенность "Инфобухгалтера" - это печать непосредственно из файлов. Что очень удобно. Можно корректировать непосредственно файл и вывести уже исправленную форму. Даже если файл был сформирован в другой программе.

  Для сохранения информации  на "флешку", дискету или иное место, после формирования файла идем  Работа с файлом:


18














  выбираем место назначения для сохраняемого файла, "Открыть"....

20


  Формирование забалансовых проводок.

29













  нажимаем "Загрузка файла в проводки"

19

ставим год расчета ПФР, ОК,




далее


20
  выбираем папку куда сохраняются сформированные файлы. В ней находим файл который нужно провести, выделяем его, и нажимаем Открыть, далее идет формирование проводки.Тем же образом, формируем  проводки из всех файлов.
Причем можно обработать файлы ПФ сформированные в любой другой программе.













Сформированные "забалансовые проводки" позволяют оперативно сформировать большое количество разнообразных отчетов для анализа платежей и начислений взносов как по отдельному работнику так и по всей организации в целом. Т.е. у вас появляется мощный инструмент для аргументированных "разборок" с ПФ, сверок с РСВ-1. Что на сегодняшний день весьма и весьма актуально. Даже необходимо.

вид сформированных проводок в ЖХО:
пров 1

Оборотка по платежам и начислениям:
пров 2
Материальный отчет по работникам:
пров 3
Т.е. мы получаем актуальное сальдо по каждому работнику на любой период. Такое-же в ПФР видят инспекторы.
Здесь можно видеть что у всех работников только кредитовое сальдо, что является нормальным. Т.е. зафиксирована недоплата. Начислено больше чем уплачено.
Движение по работнику:
пров 4
И еще много много других отчетов...

Кроме всего перечисленного, бланк содержит ряд сервисных функций. Например, таблицу взносов, стажей можно просмотреть через мощную и высокофункциональную SMART-форму.  В ней можно видеть итоги по столбцам, сортировать, делать произвольные выборки, группировать, выгружать в EXCEL и т.д...

P.S. Таким образом видно, что программа "Инфобухгалтер"(Вологодский вариант)  содержит исчерпывающий и мощный инструментарий для работы с Персонифицированным учетом  ПФ. С нашей программой Персонифицированный учет из постоянной головной боли бухгалтера превращается в обычную, рутинную и даже увлекательную работу. Экономит время и нервы. А при наличие ИНТЕРНЕТа вы всегда можете расчитывать на оперативную и квалифицированную помощь прямо на своем рабочем месте.


29.07.2011.

Особенности при корректировке сведений .
  При сдаче корректирующих сведений (обновление от 29.07.2011) формируются только файлы СЗВ в том же периоде, что и исходные сведения. При этом программа запросит отчетный период. Следует указать текущий, за который будут сданы исходные сведения. При этом корректирующие сведения будут помещены в каталог "k". Будьте внимательны! Не затрите исходные файлы. Убедитесь что "Тип сведений" - "КОРРЕКТИРУЮЩАЯ".. В этом случае файлы будут сформированы в каталоге "....\k\" относительно исходных сведений.. Дело в том, что в АДВ 6-2 для корректирующих сведений указывается разница между итоговыми суммами корректирующих и исходных сведений. Поэтому важно сохранить исходные файлы.
  Еще одна особенность. ПФ почемуто принимает корректирующие сведения только в составе исходных. Поэтому при формировании исходных сведений, в АДВ 6-2, программа запросит необходимость включения корректирующих сведений. Если нужно, то запрашивается год и квартал. Далее программа ищет в указанном периоде корректирующие сведения. Пытается найти исходные. Подсчтитывает суммовые разницы и добавляет эти файлы в АДВ 6-2 в раздел для корректирующих сведений.